Прежде всего, год проведенный в CATS запомнился мне, как невероятный культурный опыт. Это международная школа — в нее не принимают английских студентов, тут я познакомилась с ребятами из Франции, Германии, Нигерии, Польши, азиатских стран. Всего в колледже насчитывалось чуть больше двухсот студентов, которые виделись ежедневно в рамках занятий и внеклассных мероприятий, все друг друга знали, все общались и некогда было скучать.
Надо отдать должное руководству колледжа: почти каждую неделю у нас организовывались внеклассные мероприятия. Помимо обязательных спортивных занятий по четвергам, в которые по желанию можно было включить верховую езду или занятия в бассейне, были также кружки искусства, рукоделия, драм кружок, занятия музыкой, клуб дебатов. Организовывались и мероприятия выходного дня: культурные вечера, концерты, поездки в кино, пейнтболл, различные экскурсии. Одним из самых ярких впечатлений стала поездка в Париж с группой от колледжа: за четыре дня мы успели побывать в Диснейленде, подняться на Эйфелеву башню, побывать в Лувре и прокатиться на катере вдоль Сены.
Следует отметить, что в CATS идеально налажен баланс между свободой и дисциплиной. Студенты на выбор селятся в семье или в соответствующей возрасту студенческой резиденции. Моя резиденция находилась через дорогу от школы. По правилам я должна была возвращаться домой до одиннадцати часов вечера каждый день, все остальное время, кроме занятий, мы были предоставлены сами себе, могли спокойно гулять по городу, общаться с друзьями, заниматься своими делами. Оставить резиденцию на ночь можно было только с письменного разрешения родителей, обязательно поставив школу в известность о том, где и под чьей ответственностью я нахожусь.
В резиденции для студентов младше восемнадцати лет студентов расселяли по одному, реже — по-двое, у каждого — своя душевая. Проблем с бытом, в общем-то, не было — комнаты комфортные, достаточно личного пространства. В программу входило трехразовое питание в столовой с широким выбором блюд. В последствии во время обучения в университете я не раз вздыхала по этой студенческой столовой!
Что касается возможных проблем — как-то личностные конфликты, проблемы со здоровьем, недовольство условиями проживания, сложности в учебе, — все это в CATS было легко решаемо. Для этого каждому назначался personal tutor – руководитель, к которому можно было обратиться с советом. На моей памяти, все обращения к руководителю приводили к решению возникших проблем.
В целом могу сказать, что в колледже к юным студентам относятся с уважением и пониманием. Несмотря на существующие «дедлайны», преподаватели всегда старались найти подход к тем, кто их не выполнял. При достаточном уровне свободы, мы все же получали достаточную поддержку от преподавателей, которые делали все, чтобы помочь нам поступить в университет.
В целом, мой опыт обучения в CATS можно назвать одним из самых лучших на сегодняшний день лет жизни. Сложно представить себе атмосферу более подходящую для семнадцатилетней девочки: общение с интересными людьми, свобода в принятии решений, яркий досуг, интересные предметы, вдохновляющая обстановка — всего этого было в колледже предостаточно. В память о этом опыте я даже сделала небольшой фильм-благодарность преподавателям и ученикам школы, который презентовала в день выпуска.
IELTS я сдала на 7.0 из 9ти возможных баллов, а колледж закончила с оценками A* по психологии, A по медиа и B по информатике, благодаря чему получила возможность поступить туда, куда хотела: в лондонский City University. Специальность выбрала смежную: журналистика и психология. Ключевым в выборе университета стала репутация школы журналистики в City, возможность совместить две специальности, а так же его местонахождение — самое сердце Лондона.
Будь ласка, допоможіть нам максимально якісно підготуватись до розмови з Вами. Дайте відповіді на декілька простих запитань.